SCP-1204-RU - Бесконечная видеокассета
+109

SCP-1204Кадр из фильма № 5
SCP-1204
Кадр из фильма № 5

Объект №: SCP-1204

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-1204 содержится в сейфе для хранения безопасных объектов. Копии фильмов с SCP-1204 хранятся в защищённом архиве, их дальнейшее копирование и распространение запрещено. Ответственный за объект - с. н. с. А████████. С его разрешения SCP-1204 может быть выдан под расписку любому желающему, при условии, что последний скопирует или заснимет с экрана свою версию фильма, и предоставит отчет о просмотре. Выдача SCP-1204 для просмотра приостановлена до особого распоряжения руководства Зоны.

Описание: SCP-1204 представляет собой VHS-видеокассету черного цвета с белой этикеткой, без упаковки и без маркировки изготовителя. На этикетке имеется надпись от руки фиолетовым фломастером: «МЕДУЗЫ х/ф боевик СССР 1990». Материал корпуса и ленты обычный, способ магнитной записи стандартный, кассета читается любыми VHS-проигрывателями.

Аномалию представляет собой пространственная структура ленты. Независимо от длительности перемотки или просмотра, диаметр левого и правого рулонов всегда одинаков. Таким образом, кассету невозможно отмотать к началу или к концу. Предполагается, что основная часть ленты расположена вне нашего трёхмерного пространства. Общая длина ленты (включая экстрамерную часть) неизвестна и, возможно, бесконечна. Наблюдаемый объем рулонов соответствует продолжительности записи около 2 часов, но к настоящему времени уже отсмотрено более 300 часов неповторяющегося материала.

На кассете записано некоторое неизвестное количество художественных фильмов. При каждом включении просмотр начинается с одного и того же момента (5-я минута, 27-я секунда) какого-либо из фильмов. Перемотать его назад или вперед невозможно: после каждой перемотки проигрыватель начинает заново воспроизводить совершенно другой фильм с его 5-й минуты. При ускоренном воспроизведении (как назад, так и вперёд) изображение размывается до полной неразличимости. Ввиду этого эффекта не удалось установить, можно ли осуществить запись на SCP-1204. Проигрыватель технически выполняет функцию записи, но проверить результат невозможно. То же относится и к стиранию. Любой фильм с SCP-1204 можно переписать на обычный носитель или заснять с экрана камерой. Копии воспроизводятся с обычного носителя без каких-либо аномалий и искажений.

Все просмотренные к настоящему времени фильмы сняты в одном жанре боевика, и представляют собой вариации одного и того же сюжета. Кинематографический стиль характерен для последних лет существования СССР и известен как «перестроечная чернуха». Все фильмы сняты на низкокачественную пленку, для всех характерны тусклый колорит, минорная музыка, обстановка грязи и разрухи, циничные и аморальные персонажи, критика коррупции и официальной идеологии, эксплуатация тем наркомании, проституции, молодежных группировок, бытовой жестокости. Фильмы изобилуют сценами насилия, присутствуют необусловленные сюжетом эротические эпизоды и псевдофилософские монологи. Общее качество, по оценке штатного киноведа Фонда — «крепкая категория Б».

Сюжет шаблонен. Главный герой — член некоторой организации, борющейся с врагами. Начальник героя совершает в его отношении некую несправедливость. Оскорбленный герой уходит со службы и опускается на социальное дно. Тем временем враги усиливают натиск, и их становится невозможно одолеть без героя. Начальник зовет героя обратно на службу, но тот отказывается. Тогда начальник подстраивает убийство самого близкого герою человека (жертвы) руками врагов. Герой возвращается и мстит врагам. В процессе он узнает правду об интриге начальника, и идет его убивать. Чтобы добраться до начальника, герой вынужден убить своих соратников по организации, в том числе близких друзей.

После крайне жестокого убийства начальника впавший в боевое безумие герой (или, возможно, актер) начинает убивать съемочную группу. С этого момента (52-я минута, 7-я секунда) манера съемки резко меняется на документальную. После убийства оператора камера продолжает работать, и зритель видит только статичный план съемочного павильона. Некоторое время слышны выстрелы, крики и звуки сирены, потом наступает тишина. По-видимому, фильмы не имеют конца. Один из экспериментальных просмотров (№ 29) длился 48 часов после убийства оператора, и все это время камера статично показывала стену павильона.

Помимо общей фабулы, от фильма к фильму повторяются одни и те же детали. Действие всегда происходит в приморском городе в дождливую погоду. Роли героя и начальника неизменно исполняют одни и те же актеры (их личности не установлены). Другие актеры, в том числе исполнитель (-ница) роли жертвы, могут меняться. Начальник значительно старше героя. Между ними присутствует некоторое (неполное) внешнее сходство, но в сюжете это никак не обыгрывается. Герой, будучи мужчиной 25-35 лет, имеет детское хобби и употребляет выражения из школьного жаргона тех лет. Часто встречается число 527. Постоянно повторяется лейтмотив медуз. В море никто не купается, так как в нём кишат медузы (или другие сходные существа, которых в любом случае называют медузами); их обязательно показывают долгим и крупным планом. Жертву, помимо прочих пыток, окунают в бассейн с жалящими медузами. В каждом фильме начальник произносит фразу: «Медузы не только в море, они повсюду», и т. п.

Замечено, что объект эволюционирует. С каждым просмотром фильмы становятся всё более странными и абсурдными, хотя чёткость сюжета сохраняется. Также со временем нарастает степень жестокости и всё навязчивее становится тема медуз. После примерно 25-го фильма она вышла на первый план и стала сюжетообразующей.

Случаев ментального, меметического и иного аномального воздействия на зрителей не зафиксировано. Просмотр считается безопасным.

Приложение 1: Краткие сведения о некоторых версиях фильма

+ Показать
- Скрыть

№ 1 и 2 были просмотрены вне Фонда. Копии не сделаны, подробных описаний не сохранилось.

№ 3. Действие происходит во Владивостоке. Герой — милицейский оперативник, мастер спорта по карате, враги — икорная мафия. Это одна из самых ранних и, соответственно, наиболее «нормальная» версия: в ней сравнительно мало пыток и изнасилований, и почти нет фантасмагорических сцен, если не считать эпизода с утоплением жертвы (дочери героя) в бочке чёрной икры. В саундтреке используются «Carmina Burana» Орфа и песни группы «Кино».

Кадр из фильма № 4
Кадр из фильма № 4

№ 4. Место действия — неопределенный город на Черном море. Герой — бывший «афганец», ныне -- активист экологического движения. Он борется с заводом, сбрасывающим в море ядовитые отходы (именно из-за них в море расплодились медузы). Фильм не досмотрен до конца в связи с экспериментом по перемотке кассеты.

№ 5. Место действия — Таганрог. Организация — молодежная группировка, похожая одновременно на панков и металлистов, герой — мастер боя цепью, враги — скинхеды, за которыми стоит КГБ. Начальник (неформальный лидер группировки) также оказывается завербованным агентом КГБ и в то же время наркоторговцем. Подробно показан процесс приготовления и употребления некоего наркотика из яда медуз. Саундтрек — песни неизвестной рок-группы на остросоциальные темы того времени.

№ 11. Осовремененная экранизация «Илиады». Герой — Ахилл, начальник — Агамемнон, жертва — Патрокл. Троянская война изображена в виде разборок между греческой и кавказской («троянской») ОПГ в городе, похожем на Сочи. Боги Олимпа фигурируют как представители государственной и партийной власти. Афина (коррумпированная судья) носит бриллиантовый кулон, изображающий Горгону Медузу. Присутствуют гомоэротические сцены. К концу действия, когда Ахилл (мастер ножевого боя) убивает всех троянцев и начинает убивать греков, сюжет резко расходится с гомеровским. Саундтрек — кавказская этническая музыка и песни группы Queen.

№ 19. Действие происходит в ходе советско-иранской войны в оккупированном Бендер-Аббасе. Герой — снайпер в советских вооруженных силах, враги — иранские моджахеды. Много общего с «афганскими» фильмами того времени. Имеются откровенные сцены гетеро- и гомосексуальной педофилии. По улицам города ползают сухопутные медузы, местные жители употребляют их в пищу. В боевых сценах задействованы танки и другая тяжелая техника. Саундтрек — неоклассическая оркестровая музыка с восточными мотивами, композитор неизвестен.

Кадр из фильма № 144
Кадр из фильма № 144

№ 32. Место действия — НИИ морской биологии в Тетисграде (на берегу моря Тетис). Герой — молодой учёный, специалист по медузам, начальник — его научный руководитель, враги — конкурирующая лаборатория, где стремятся вывести разумных медуз-убийц. Финальная схватка разворачивается на защите диссертации (украденной у героя начальником). Оружие героя в этой версии — скальпель и шприц с ядом. Саундтрек — авангардная электронная музыка.

№ 144. Действие происходит в главном коллекторе канализации некоего мегаполиса, в основном под водой. Герой — боевой пловец. В результате аварии атомной субмарины появились медузы-мутанты, способные жить в [УДАЛЕНО] и питаться [УДАЛЕНО], используя людей в качестве [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Следует отметить, что подобных спецэффектов ещё не производила ни одна студия в 1990 году, и даже в наше время они стоили бы исключительно дорого. Саундтрек — григорианские хоралы в хард-роковой аранжировке. Способ, которым герой расправляется с начальником, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Эта и другие сцены с участием португальских корабликов, особенно эротические, побудили с. н. с. А████████ выдвинуть предложение о запрете дальнейшего просмотра SCP-1204. Предложение отклонено.

№ 526. Место действия — полузатопленный город, похожий на Москву. Несмотря на то, что улицы и помещения затоплены морем на глубину 50-100 см (и, естественно, кишат медузами), в городе продолжается жизнь, люди по пояс в воде ходят на работу. Герой — тайный агент, цель его организации — найти забитый медузами «слив» и выпустить воду из города. Враги же, наоборот, хотят повысить уровень воды и скрывают «слив». Персонажи почти не разговаривают, за весь фильм звучат только две реплики начальника: «Где слив?» (повторяется много раз) и неизменная «Медузы не только в море, они повсюду». Саундтрек состоит из бесконечно зацикленного фрагмента песни группы «Пикник» «Фиолетово-чёрный»: «Если можешь, беги». Около 30% экранного времени отведено сценам убийств, пыток, изнасилований и причудливых [УДАЛЕНО], отснятых предельно реалистично. Ещё около 25% времени занимают не связанные с сюжетом крупные планы медуз. В отличие от предыдущих версий, герой после убийства оператора обращает внимание на камеру и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Копии фильма уничтожены. С. н. с. А████████ повторно предложил запретить дальнейший просмотр SCP-1204. Предложение принято.

Приложение 2: История обнаружения

В 1991 году в Москве Сергей К█████████, 1977 года рождения, сын капитана милиции, по невыясненным мотивам застрелил отца из похищенного у того табельного пистолета. Вслед за тем он убил нескольких случайных свидетелей и покончил с собой. SCP-1204 был обнаружен сотрудниками милиции при обыске в его личных вещах. Объект был передан в Фонд после первых двух просмотров, выявивших его аномальность. По словам матери Сергея, при его жизни она не видела этой видеокассеты. Видеомагнитофона в семье не было.

Удалось установить, что подросток страдал некоторыми невротическими растройствами, в частности, фобией медуз.