SCP-1212-RU - Колода путешественника
+102

SCP-1212
SCP-1212

Объект №: SCP-1212-RU

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: Ввиду того, что SCP-1212 не проявляет активности и, по-видимому, не взаимодействует с другими SCP-объектами, допустимо содержание в стандартной малогабаритной ячейке для хранения безопасных объектов. Ключ от ячейки хранится у д-ра Н████████. К экспериментам допускаются только агенты, способные играть в наиболее популярные карточные игры на профессиональном уровне. К экспериментам допускается только агент Ш█████████. На эксперименты наложен мораторий.

Описание: Объект представляет собой стандартную французскую колоду из 52 игральных карт (без джокеров). Упаковки нет, поэтому сведения о месте и дате изготовления отсутствуют. Состояние карт хорошее. Химический анализ не выявил аномалий в составе бумаги и краски.

Аномальный эффект заключается в том, что если позволить человеку (игроку) перетасовать колоду и снять карту, то сознание игрока немедленно переносится в ту точку пространства-времени, где была случайной перетасовкой получена та же самая комбинация карт. Эффект не проявляется, если не тасовать карты случайно, а раскладывать упорядоченно, а также если использовать шаффл-машину. В результате переноса игрок оказывается в теле другого человека, приобретает знание его языка и правил его карточной игры, но в остальном сохраняет свою личность и память. Если игрок выигрывает, он возвращается в <<точку отправления>>. В противном случае он необратимо исчезает из нашего мира.

Всего существует 52! ≈ 8 * 10^67^ перестановок карт стандартной колоды. Это очень большое число. Если бы в течение миллиарда лет каждую секунду производился миллиард перетасовок колоды, вероятность повторения одной и той же комбинации составила бы всего 4 * 10^-43^. Тем не менее, опыты показывают, что в среднем каждая десятая перетасовка срабатывает, перенося игрока в другое место и время. Поэтому, очевидно, переносы происходят в параллельные миры, что доказывается и отчетами вернувшихся агентов. Из того, что колода срабатывает лишь в одном случае из десяти (т. е. 90% перестановок являются уникальными) следует важный вывод: число параллельных миров конечно. (Строго говоря, это можно утверждать лишь о тех мирах, в которых были изобретены игральные карты).

Из статьи д-ра Н████████

Краткая хронология экспериментов

██.██.████ - аномалия впервые проявилась в карточной игре между пассажирами поезда ████-██████, когда сдающий перетасовал карты и на глазах у свидетелей исчез. Инцидент дошел до сведения Фонда, поезд задержан, колода изъята, пассажиры и проводники обработаны амнезиаком класса А.

██.██.████ - объект поступил в лабораторию д-ра Н████████, проведена серия экспериментов с сотрудниками класса D. Из 60 испытуемых с 55 ничего не произошло, 4 исчезли без возврата, и только один вернулся и представил отчет.

До ██.██.████ - 4 удачных (с возвратом сотрудников) и 4 неудачных эксперимента. Окончательно установлено, что перенос происходит при совпадении комбинаций (подтверждено выборочным сравнением колод), и что необходимым условием возвращения является выигрыш партии.

Необходимым, но не обязательно достаточным. Строго говоря, мы знаем только то, что все, кто вернулся - выиграли. Но не можем знать, что все, кто выиграл, вернулись. - Примечание д-ра Н████████.

██.██.████ - с этого дня с объектом работает только агент Ш█████████, обладающий аномальным свойством выигрывать все карточные игры благодаря воздействию объекта SCP-████. Всего им совершено 6 удачных экспериментов.

██.██.████ - агент Ш█████████ исчез в ходе очередного испытания объекта. По распоряжению директора Зоны наложен мораторий на дальнейшие эксперименты с SCP-1212.

Приложение. Полевые заметки агента Ш██████████

Прежде чем оформить официальный отчет об эксперименте, агент Ш█████████ по горячим следам писал черновой вариант. Эти так называемые <<полевые заметки>> дошли до нас и представляют значительный интерес. Хотя Ш█████████ старался придерживаться стандартных анкетных пунктов, его черновики написаны живым языком и содержат много мелких подробностей, не вошедших в окончательные версии.

+ Эксперимент № 1
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-67

Описание места прибытия: Просторный, помпезно декорированный зал с колоннами и статуями. На стене висит нечто вроде герба государства: муравьед и тапир, стоя на задних лапах, держат зеленый щит с золотым кельтским крестом. За окнами аллея кокосовых пальм, море, ясное небо. Работают мощные кондиционеры.

Описание участников игры: Шестеро немолодых мужчин, из них четверо в дорогих деловых костюмах, двое в парадной, очень пышной военной форме с эполетами и множеством орденов. Возле каждого (как и возле меня) вооруженный охранник в серой униформе. Поодаль группа зрителей, также немолодых и дорого одетых штатских и военных. Расовый тип неоднородный, от средиземноморского до мулатского.

Описание собственного тела: Грузный пожилой мужчина в штатском. На пальце золотой перстень-печатка с кельтским крестом и мертвой головой. Дальнозорок. Ощущаю симптомы простатита.

Язык в месте прибытия: Похож на креольский вариант французского.

Отличительные черты карт: Каждая масть имеет свой цвет, как в немецкой колоде для ската.

Описание правил игры: Примитивная азартная игра. Игроки вытаскивают по три карты, побеждает тот, у кого максимальная сумма очков, торговля отсутствует.

Ход игры: Участники разбирают карты в полной тишине. Они крайне напряжены, не всем удается сдерживать возбуждение. Чувствуется, что ставка очень высока. Открываем карты и считаем очки друг друга. У меня король, дама и десятка – больше всех.

Как только все видят мой выигрыш, откуда-то звучит резкая команда. Все «охранники», кроме моего, достают пистолеты и стреляют в затылки моим соперникам. Шесть лиц почти синхронно падают на стол.

От группы наблюдателей отделяется высокий старик с малиновой орденской перевязью. В руках у него подушка, на ней золотая цепь. Он торжественно подходит ко мне, преклоняет колено и протягивает подушку с цепью.

— Ваше превосходительство, господин президент республики, примите знак вашей власти!

Наблюдатели разражаются аплодисментами. Всё исчезает.

+ Эксперимент № 2
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-68

Описание места прибытия: Очень бедная, но чисто убранная кухня. Стол накрыт газетой, названия не видно (край газеты свешивается). Бросается в глаза фотография пожилой темноволосой женщины перед строем военных, под фотографией заголовок: «ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ И МАТЬ НАЦИИ, ТОВАРИЩ ПРЕЗИДЕНТ ЕЛЕНА ЧАУШЕСКУ НАГРАДИЛА ГЕРОЕВ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ КАМПАНИИ». На столе открытый блокнот, в нем записка: <<Я встретилась глазами с совой. И не выдержала ее взгляда>>. На стене отрывной календарь с датой: «22 сентября 1992 года». За окном – пасмурный день, безлюдная улица, старое здание, похожее на доходный дом 19 века, с темными и заколоченными окнами. Слышен тихий шипящий свист.

Описание участников игры: Никого нет.

Описание собственного тела: Я женщина около 40 лет в вечернем платье из черного шелка, заметно старом и неоднократно чиненном. Руки огрубевшие, но с аккуратными ногтями, кольца нет. Я плохо себя чувствую: мутит, голова кружится, все видно как в тумане.

Язык в месте прибытия: Румынский.

Отличительные черты карт: Отсутствуют.

Описание правил игры: Простейший пасьянс.

Ход игры: Я раскладываю самый простой и быстро сходящийся пасьянс, какой только знаю. Мне здесь не нравится, с каждой минутой я чувствую себя все хуже, и я стараюсь побыстрее довести дело до конца. Я слышу, как к дому подъезжает машина. Поворачиваю голову к окну, по пути мой взгляд падает на газовую плиту. Все краны открыты до отказа. В голове туман, и я не сразу понимаю, что это означает. Я пытаюсь встать, чтобы завернуть краны и открыть окно, но ноги не держат. Я валюсь на стул. Мне осталось переложить всего две карты, чтобы пасьянс сошелся. Но я понимаю, что могу не успеть.

Слышен долгий звонок в дверь. Потом в нее начинают бить сразу несколько кулаков.

Из последних сил я перекладываю последние две карты. Сознание гаснет. Все исчезает.

+ Эксперимент № 3
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-69

Описание места прибытия: Невесомость. Тесный цилиндрический отсек без иллюминаторов, слабо освещенный и совершенно захламленный. Пустые упаковки от еды, грязное белье, какие-то прищепки, фломастеры, лазерные диски, гаечные ключи дрейфуют в воздухе или в полном беспорядке лепятся к стенам. На многих предметах видны наклейки с надписью «TARK» и голубой звездообразной эмблемой. Очень жарко, воздух удушливый, резко пахнет немытыми телами, мочой, фекалиями. Из соседнего отсека через открытый люк слышится осипший мужской голос, он непрерывно повторяет:

— Мэйдэй, мэйдэй, это «Глория»… Мэйдэй, я «Императрица Глория»… Кто в эфире, блядь, отвечайте, суки, мэйдэй!…

Описание участников игры: Трое потных и небритых мужчин в грязном нижнем белье с именными нашивками. У того, что напротив, на нашивке эмблема TARK, личный номер и подпись: «Лейтенант Мориц ван Схаутен». Расовый тип: западноевропейский.

Описание собственного тела: Ощущаю всепоглощающий голод и усталость. Заложен нос.

Язык в месте прибытия: Диалект голландского.

Отличительные черты карт: Бубновая масть обозначается квадратом вместо ромба. Карты сильно потрепаны и замусолены.

Описание правил игры: Вариант блэкджека.

Ход игры:

Ван Схаутен (обращаясь ко мне): Чего ты завис, Вилли? Раздавай. (Смотрит свои карты). [УДАЛЕНО]-копать, как же мне это все осто[УДАЛЕНО]ло. Почему нам даже какого-нибудь яда сраного не выдали, чтобы уколоться и уйти по-чистому?

Игрок слева (равнодушно): Я не понял, Мориц, ты пас?

Ван Схаутен: Я пас. (Бросает карты, отталкивается ногами, летит в люк к связисту). А ты, может, уже заткнешься со своим мэйдэем? Кому еще непонятно, что мы последние? Что всем [УДАЛЕНО], и Земле, и Луне, и Лагранжам? Вообще, блядь, всем?

Связист: Я точно слышал кого-то на Земле. Точно, говорю тебе. Не успел запеленговать, но в Антарктиде точно кто-то остался. Земля слишком большая, Мориц. Оно не могло так сразу взять и сожрать всех. Кто-то остался, кто-то должен был остаться… Земля, Земля, я «Императрица Глория»…

Игрок слева (равнодушно): Открываюсь, у меня двадцать.

Игрок справа: Семнадцать.

Я (открывая карты): Блэкджек.

Неизвестный женский голос с иностранным акцентом (доносится из отсека связиста сквозь шум помех): «Глория», я Земля, база «Поло Сул»... Господи, еще остался кто-то живой! Как слышно? Как слышно?... Я доктор Да Силва… антарктическая программа... Вы далеко? Вы можете нас забрать?... О господи, <<Глория>>, скажите что-нибудь, не молчите! Оно… его не останавливает… летите… координаты… хотя бы детей... пожалуйста, заберите… посадочная…

Голос тонет в треске помех. Всё исчезает.

Примечание д-ра Н████████: эксперименты прерваны на 10 дней, агенту Ш██████████ прописан курс антидепрессантов.

+ Эксперимент № 4
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-70

Описание места прибытия: Просторное помещение, заставленное рядами длинных деревянных столов. За столами сидят женщины азиатской внешности в коричневых рабочих спецовках и косынках. За спинами у работниц прохаживаются и наблюдают контролёрши. От каждого рабочего места отходят вверх трубы пневмопочты, под потолком они сплетаются в многоярусный лабиринт. Стоит оглушительный шум: стучит и звенит сигналами пневмопочта, непрерывно лязгают арифмометры. За окнами виден ряд однотипных кирпичных строений. На столе передо мной колода карт, стопка чистой бумаги низкого качества, разлинованный журнал для записей и инструкция на корейском языке:

«Десятка – 0, туз – 1, от двойки до девятки – по номиналу, картинки – игнорировать.

RANDOM (Х) – отослать последовательность из Х цифр.

RANDOMIZE – перетасовать колоду».

Описание участников игры: Хорошо вижу только ближайших соседок. Той, что слева, лет 30, на ней очки в металлической оправе, перемотанной изолентой. Женщина сосредоточенно работает на арифмометре, отрываясь от него только чтобы принять или отослать почту. Соседка справа – девочка лет 12, на столе у нее книжка <<Таблица простых чисел>> и инструкция крупными буквами: ЕСЛИ ЧИСЛО ПРОСТОЕ, ПЕРЕДАТЬ «ВЕРНО». ИНАЧЕ «НЕВЕРНО».

Описание собственного тела: Я женщина, в такой же, как у всех, коричневой спецовке, по самоощущению — молодая. Голова болит от шума, чувствую утомление и мышечный дискомфорт от длительного сидения на месте.

Язык в месте прибытия: Корейский.

Отличительные черты карт: Все рубашки проштампованы печатью «ГЛАВНОЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОГУРЁСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АРМИИ», причём в разных местах, что делает карты непригодными для игры.

Описание правил игры: Как таковой игры нет. Колода служит генератором случайных чисел для некоего вычислительного процесса. «Выигрышем» условно считается генерация последовательности трёх одинаковых чисел подряд до конца рабочего дня.

Ход игры: Время от времени звенит звонок, и из входной трубы пневмопочты вываливается цилиндрический жестяной контейнер. На нём наклейка, надписанная от руки, например, «6-17: выполнить RANDOM (5) для 3-36». Я делаю отметку в журнале входящих, отлистываю пять карт, записываю на листке их значения, сворачиваю листок, кладу в контейнер, пишу на наклейке: «Выполнено», помещаю контейнер в выходную трубу, делаю отметку в журнале исходящих и поворачиваю кран. Контейнер улетает. Через 5-10 секунд прилетает новый. Отвлечься, осмотреться, перемолвиться с соседками совершенно нет времени. Если замешкаться и позволить накопиться необработанным письмам, то подходит контролёрша, окрикивает: «6-17, шевелись!» и что-то отмечает в своем журнале. Я получаю и отсылаю штук сорок писем, прежде чем выпадают долгожданные три пятёрки подряд.

Ревёт сирена. Все женщины дисциплинированно, без признаков паники откладывают работу и встают. «Повзводно строем в бомбоубежище шагом марш!» — рявкает контролёрша.

Всё исчезает.

+ Эксперимент № 5
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-71

Описание места прибытия: Комната без мебели с голыми кирпичными стенами. По полу разбросаны грязные мятые матрасы, джинсы и кофточки, сигаретные пачки, виниловые пластинки, благовонные палочки и книги в мягких обложках; бросаются в глаза «Тантра» Ошо, «Революционная Боливия» Че Гевары, «Чайка по имени Джонатан Ливермор» (именно так) и французские комиксы про смурфиков. Стены пестро увешаны политическими плакатами (ультралевого направления), постерами, абстрактными картинами и прочей мишурой. Особо отмечу портрет Гагарина работы Энди Уорхола и большую фотографию Хрущева и Кеннеди: они жмут друг другу руки и улыбаются во весь рот, а на заднем плане бульдозеры сносят какую-то бетонную ограду. Окно заляпано детскими переводными картинками. На спиртовке кипит маленький жестяной чайник. В воздухе стоит сладковатый дым, временами откуда-то доносится резкий химический запах. Заводной проигрыватель играет индийскую медитативную музыку.

Описание участников игры: Три девушки североевропейской внешности, единственную одежду которых составляют [УДАЛЕНО].

Описание собственного тела: Я молодой мужчина с длинными курчавыми волосами, в круглых очках а-ля Джон Леннон. Одежда [УДАЛЕНО]. Я сижу на циновке с африканским этническим орнаментом. Ощущаю лёгкую эфедриновую эйфорию и [УДАЛЕНО].

Язык в месте прибытия: Финский.

Отличительные черты карт: Нарисованы от руки в психоделическом стиле, что затрудняет их понимание и порой вызывает споры между игроками.

Описание правил игры: Робберный бридж, дополненный правилом о том, что переговоры игроков происходят в форме [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Ход игры: Подробно описывать ход игры не имеет смысла, поскольку данные всё равно будут удалены. Достаточно упомянуть несколько характерных чёрточек данной ветви реальности, которые упоминались в ходе разговора.

  1. Мы находимся в районе Хельсинки под названием «Свободная зона Суоменлинна». Похоже, что это старая крепость, покинутая военными и заселённая сквоттерами вроде нас.

  2. Химический запах доносится снизу, из динамитной мастерской Революционного Фронта Экзистенциального Сопротивления.

  3. Крепость регулярно атакуют некие «нацистские свиньи», вооружённые «мясорубками». Не очень понятно, кто имеется в виду — неонацистские банды или полиция. Ввиду некоторых особенностей этого мира нельзя даже исключить, что речь идёт в буквальном смысле о свиньях (и, кстати, о мясорубках).

  4. Переводные картинки ползают по стеклу. Девушки тоже это видят и не считают чем-то неестественным.

  5. Железного занавеса не существует, СССР открыт для въезда и выезда, в Ленинграде идут уличные бои «коммунаров» со «сталинистами», при том что это единственная страна, где до сих пор не легализован ЛСД.

7а) Существование Фонда в этой реальности не секрет, судя по фразеологизмам «полный кетер» (крайне неприятная ситуация) и [УДАЛЕНО] (плохой человек).

-9) В США идёт президентская гонка между кандидатами от пяти основных партий, включая коммунистическую.

AF) Переводные картинки очень смешно поедают друг друга.

½) Резина - это резаная резеда.

  1. Дыхание ирландских низколетящих медведей пахнет торжественной киноварью розовоглазых островов.

∞) Я беру большой шлем без козырей.

) Здание сотрясается от взрыва. Пол обрушивается.

( Всё исчезает.

+ Эксперимент № 6
- скрыть

Код эксперимента: SCP-1212-72

Описание места прибытия: Склад, доверху заставленный штабелями дощатых ящиков. Узкий тупичок тускло освещён моргающей лампой дневного света. От ящиков исходит сильный аромат спелых апельсинов, он смешивается с дымом дешёвых сигарет и вонючим дизельным выхлопом. В тупичке стоят три перевёрнутых ящика. Один служит карточным столом, два других — сиденьями для меня и моего партнёра. Где-то неподалёку рычит дизельный генератор, из-за штабеля слышны звуки рэпа и шум многоголосой мужской компании. Судя по тембрам голосов, мужчины чернокожие. Очень жарко.

Описание участников игры: Напротив меня сидит на перевёрнутом ящике старый, седой и сморщенный негр в одних застиранных до белизны джинсовых шортах. Несколько поодаль, на полу, прислонившись к стене, сидит тоже чернокожий подросток в традиционной одежде типа туники, в широком железном ошейнике, с которого свисает цепь. Он, кажется, дремлет.

Описание собственного тела: Я толстый негр в сверкающем люрексовом ярко-алом костюме, чёрной шёлковой рубашке и остроносых туфлях из змеиной кожи. На каждом пальце у меня золотой перстень такого размера, что вместе они сойдут за кастет. Под мышкой ощущаю давление кобуры.

Язык в месте прибытия: Суахили.

Отличительные черты карт: Не обнаружены.

Описание правил игры: Упрощённый покер.

Ход игры: Я раздаю карты себе и старику.

— На пацана можешь не обращать внимания, — говорит тот. — Он галла, не знает ни слова на суахили. Если бы знал, стоил бы не сто долларов, а все двести… Ладно, к делу. Ты в Восточно-Африканском Халифате. Звучит хреново, да? И не только звучит, поверь, агент.

— Как-как ты меня назвал?

— Не будем тратить время на пустые вопросы, агент Ш█████████. Мы в подпольном казино. И кто-то уже проплатил, чтобы его прикрыли. Шариатская полиция здесь будет через 15 минут. Знаешь наказание за азартные игры? До пятидесяти ударов кнутом. После двадцати выживают не все. Твоя жирная тушка, агент, выдержит максимум тридцать.

— Кто ты?

Старик усмехается и показывает мне джокер.

— Это ты всё создал?

— Колоду? Её никто не создавал. Были тут раньше суфии — сейчас-то их всех перевешали — так вот, они говорили, что все люди — это один человек. Ну а я скажу, что все колоды — это одна колода… Но к делу, к делу… Я пришёл предупредить тебя, агент. Никто не может слишком долго обманывать случайность. Твоя удача кончается.

Я понимающе киваю. Да, я всегда подозревал, что моя аномалия не вечна.

— Сейчас я проиграю?

— Сейчас ты выиграешь в последний раз.

— Ну что ж, я рад, что хотя бы не останусь в этом вашем халифате. Или следующий мир будет такой же [УДАЛЕНО]?

— Ты побывал уже в шести мирах, агент. Неужели ты не заметил, что каждый раз повторяется одно и то же? Во всех мирах проигрыш означает для тебя смерть. От пули. От газа. От голода на космическом корабле. От бомбы. Под развалинами дома. Под кнутом палача. Ты же не думаешь, что это случайно?

— Ага. Значит, колода переносит только в те миры, где игрок вскоре гибнет. Понятно. Это мера против эффекта бабочки, да? Попаданцы должны умирать, чтобы параллельные миры не влияли друг на друга?

— Чушь. Её не волнует судьба миров. Она чувствует только одно: ты жульничаешь. Ты выигрываешь слишком часто. Значит, надо поднять ставки, увеличить для тебя цену проигрыша… А про следующий мир скажу тебе вот что. Если ты рискнёшь в него уйти, то встретишь второго джокера.

— И?

— И он расскажет тебе всё. Не туманными намёками, как я, а напрямик. И что такое колода, и откуда она, и зачем… Но — только перед твоей смертью. — Старик кидает карты на ящик. — Тройка девяток. Я проиграл. У тебя каре семёрок, я знаю.

Я показываю свои карты.

— У меня тройка валетов, почтеннейший. Ты действительно проиграл. И ты, похоже, знаешь не всё.

— Скучно знать всё, — джокер пожимает плечами. — Можешь мне не верить, конечно. Можешь рискнуть, сделать ещё одну попытку… Дело твоё, эту партию ты выиграл.

Он встаёт, делает шаг назад и погружается в бетонную стену. Откуда-то слышится грохот сорванной с петель двери, выкрики, лающие команды, выстрелы…

И снова всё исчезает.