SCP-1633 - Самая опасная компьютерная игра
+79

Объект №: SCP-1633

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: Одна копия SCP-1633 записана на обыкновенный DVD-ROM и хранится в сейфовой ячейке в Зоне 15. Вместе с диском в ячейке также хранится сопроводительная документация и вспомогательные материалы. Для проведения исследований SCP-1633 требуется подать заявление в письменном виде главе исследовательского проекта д-ру Бергеру. Исследования проводятся исключительно на рабочих станциях в пределах Зоны, удовлетворяющим требованиям, изложенным в документе SCP-1633-HS-01.[1] Допускается использование означенных компьютеров для исследования не более шести (6) месяцев, после чего все компьютерные компоненты уничтожаются с предварительным стиранием информации с жёсткого диска.

Без отдельного одобрения д-ра Бергера запрещается проходить игру дальше конца третьего акта сюжетной линии. До этого момента все сохранённые игры и соответствующий .PTD-файл следует удалить.

Описание: SCP-1633 - компьютерная игра, разработанная независимой игровой студией "███████ █████" (ныне не существует). Имеющаяся у Организации копия является бета-версией игры. Большая часть игрового процесса проработана достаточно хорошо, но во многих аспектах игра недоделана; так, отсутствуют некоторые графические материалы, имеются проблемы с отрисовкой графики, музыка либо отсутствует, либо представляет собой "заглушку" и так далее.[2] Судя по тому, что данная версия была скомпилирована за два дня до того, как Организация устроила облаву в офисе "███████ █████" (██.██.201█), данную версию игры можно считать наиболее полной из всех существующих.

Источником аномальных свойств игры, а также наиболее сильным аргументом, приводимым в предрелизной рекламе, является так называемый "эвристический тактический алгоритм". После того, как игрок сохраняет игру и закрывает её, на его компьютере запускается фоновый процесс.[3] По завершению процесса в каталоге с сохранёнными играми данного пользователя создаётся файл с расширением .PTD, либо, если такой файл уже есть, содержащиеся в нём данные обновляются.[4] При загрузке сохранённой игры с соответствующим .PTD-файлом эффективность действий управляемых компьютером врагов повышается. Степень повышения эффективности зависит от проведённого в игре времени.[5] Поначалу из-за этого возрастает сложность игры, поскольку враги адаптируются к излюбленному оружию игрока, его стратегии и стилю игры вообще. Однако со временем враги осознают существование игрока и направляют свои усилия на него, а не на игровых персонажей.

В целом развитие подчинено следующей закономерности:[6]

Время в игре Способности врагов
0-2 часа У врагов нет даже примитивного понятия о стратегии, они набрасываются на игрока вне зависимости от применяемого оружия, окружающей местности, наличия укрытий и т.д.
2-5 часов Враги начинают адаптировать свою тактику к особенностям местности и своему оружию. Так, враги с оружием, действующим на короткой дистанции, пытаются подобраться ближе к персонажам игрока, а на дальних расстояниях стараются держаться в укрытии. Навык врагов на этом этапе приблизительно соответствует обычному штатскому, не имеющему специальной подготовки.
5-8 часов Враги разрабатывают контрмеры к излюбленной стратегии игрока. Например, против игрока, стреляющего на дальние дистанции из укрытия, применяются гранаты или оружие с определённым радиусом поражения, с целью выкурить его на открытое пространство. Враги пользуются тактическими преимуществами рельефа местности - закладывают ловушки в узких проходах и сооружают засады в местах, где возможно нападение сразу с нескольких сторон. Навык врагов на этом этапе примерно соответствует подготовленному военному.
8-12 часов Враги применяют тактику борьбы с самим игроком, а не с персонажами. Похоже, что в определённое время они осознают, что персонажами управляет "потусторонний" разум, и подстраивают свою стратегию под эту концепцию. Например, враги могут не нападать на персонажей, а становиться так, чтобы загораживать игроку обзор. Имелись случаи "глючного" поведения врагов (ходьба вперёд, упёршись в стену, повторение одних и тех же действий, замирание на месте). Как только игрок переставал считать "заглючивших" врагов угрозой, они нападали. В одном из сеансов игры враги применяли заклинания "полуденная вспышка"[7] в каждом столкновении, всякий раз меняя закономерность и время между вспышками. В конечном итоге враги выработали подобие стробоскопического эффекта, который сбивал игрока с толку и в конечном итоге привёл к тоникоклоническому эпилептическому припадку.
12 и более часов Враги атакуют самого игрока психологически. Способы атаки отличаются от случая к случаю, поскольку игра подстраивает их под индивидуальные особенности психики игрока. В битве против игрока, который управлял своими персонажами тщательно, давая им подробные указания, враги пользовались атаками, не наносившими практически никакого урона, но приводившими персонажей в состояние "ошеломления", в котором контроль над персонажем временно теряется. Вместо того, чтобы напасть на "ошеломлённых" персонажей, враги окружили группу в кольцо и продолжали применять "ошеломляющие" атаки, не давая игроку ничего сделать. Практически полная утрата управления заметно сказалась на концентрации игрока. В другом случае враги "похитили" одного из персонажей и утащили его за границу экрана. При дальнейшем прохождении уровня игроку встретился собранный из подручных материалов "алтарь" с трупом персонажа на нём. Группа врагов наносила удары по трупу. Никакого воздействия, за исключением эффекта "брызг крови" на стенах и полу помещения это не имело, но заметно встревожило игрока.

После двенадцати часов игры заметных улучшений способностей искусственного интеллекта не замечено. Согласно имеющейся теории, это - верхний предел способностей игровых врагов, если ими не управляет разумная сущность (дальнейшая информация приведена в документе 1633-DX-12).

+ Информация об игре
- Информация об игре

Информация об игре: SCP-1633 - ролевая игра с видом от третьего лица в косоугольной диметрии, где игрок посредством мыши и клавиатуры управляет группой персонажей. Игроку даётся отряд из четырёх персонажей. В один момент времени можно напрямую управлять одним персонажем, для управления остальными тремя имеется меню команд.[8] Каждый персонаж имеет свою специализацию: "стрелок" пользуется дальнобойным оружием, "алхимик" может создавать зелья и вещества различного действия, "плут" передвигается незаметно и может убивать врагов одним точным ударом, а "головорез" имеет больший запас здоровья, чем остальные персонажи, и наносит больший урон в ближнем бою. С помощью полученного за убийство врагов и выполнение игровых заданий опыта можно улучшать различные навыки и атрибуты персонажей.

Действие игры происходит в мире стимпанк-фэнтези, населённом различными расами (люди, гномы, орки, гоблины и т.д.). Наряду с магией в этом мире присутствует технология на уровне паровых машин и часовых механизмов. Внешний вид городов основывается на Лондоне викторианской эпохи. Персонажи игрока - банда преступников, нанятая Эрцгерцогом Боудрикским для расследования кражи. По мере развития сюжета персонажи узнают, что древнее богоподобное существо Кр'т'нар стремится вырваться из заточения, в котором пробыл многие тысячи лет, и поглотить весь мир.

+ Протоколы экспериментов
- Протоколы экспериментов

Протоколы экспериментов:

Номер эксперимента: 001

Подопытный: Младший научный сотрудник Росс

Примечания: Росс - заядлый любитель видеоигр с большим стажем. Его стремление лично провести эксперимент с данным объектом, ради которого он нарушил процедуру и пропустил испытание на сотрудниках класса D, было занесено в его личное дело.

Результаты наблюдений: Поиграв 47 минут, Росс начал обнаруживать программные ошибки (т.н. "эксплойты") в движке игры, и начал пользоваться ими, чтобы быстрее пройти игру. Им было найдено несколько ошибок, в том числе способ заставить персонажей двигаться на 33% быстрее и способ применить один и тот же навык несколько раз подряд, минуя обязательный период "перезарядки". Первый сеанс игры Росс завершил через 2 часа 12 минут, примерно на середине первого акта.

Запустив игру на следующий день, Росс сразу же заметил возросший уровень умственных способностей врагов. Согласно его заметкам, враги более эффективно пользовались оружием и вступали в бой группами, комбинируя разные варианты ведения боя. Поиграв ещё 1 час и 33 минуты, Росс сохранил игру в конце первого акта и вышел.

В ходе третьего сеанса игры враги начали пользоваться ошибками в движке игры для нападения на персонажей Росса. Некоторые применённые ими эксплойты не были известны Россу и не использовались им, другие же были обнаружены самостоятельно. Росс удивился этому, но продолжил играть ещё 2 часа и 50 минут.

Четвёртый и последний сеанс игры закончился на восьмой минуте. Росс погнался за группой врагов в ранее разведанную им область; после того, как его группа вошла в здание, два врага скинули на них заранее приготовленную груду коробок затем, чтобы "протолкнуть" их сквозь пол в область "под" миром игры. В этой области игровая физика вела себя иначе, что позволило сидевшим в засаде врагам оттолкать группу Росса в бескрайнее пустое пространство. Росс не сумел восстановить контроль за несколько минут и в досаде вышел из игры.

Номер эксперимента: 002

Подопытный: D-22930

Примечания: У D-22930 наблюдались крупные проблемы с умением владеть собой. В ряды контингента класса D он попал после убийства своей сожительницы.

Результаты наблюдений: Первые шаги D-22930 в игровом мире давались ему медленно, его прогресс был в целом непримечателен и соответствовал "стандартному" прохождению. Всего его игра длилась 13 часов 44 минуты с четырьмя перерывами на сохранение и перезапуск. После пятой загрузки D-22930 обнаружил, что враги больше не нападают на его персонажей. Враги большими группами подбегали к его персонажам, бросали оружие и становились в позу сдачи в плен (поднимали руки вверх, становились на колени, ложились лицом вниз и т.д.). D-22930 убивал и их, но группы врагов становились всё многочисленнее до тех пор, пока для продвижения на три метра D-22930 не приходилось потратить несколько минут. С каждым таким случаем он всё больше злился на то, что враги "играют нечестно" и пытался расталкивать их с помощью навыка "напролом".[9] Тогда отдельные враги стали нападать на его персонажа, причём всегда с такого угла, что невозможно было определить, кто из толпы врагов нанёс удар. D-22930 разъярился и попытался разломать клавиатуру, после чего все враги вступили в бой и забили его группу голыми руками, без оружия.

Номер эксперимента: 014

Подопытный: Агент ██████

Примечания: Агент ██████, до вступления в ряды Фонда, служила в вооружённых силах ██████, откуда перешла в войска специального назначения. Такой послужной список дал ей богатый опыт в тактике мелких подразделений.

Результаты наблюдений: Агент ██████ довольно быстро ознакомилась с управлением и оказалась хорошим игроком. Конец первого акта был достигнут за 4 часа 19 минут. После сохранения и перезапуска враги начали применять эффективные контрмеры против её тактики, в частности - попытки слиться с группами невраждебных неигровых персонажей, установку "мин" и других ловушек на крупных дорогах и ведение снайперского огня с нескольких возвышений одновременно. Было внесено предложение об использовании SCP-1633 в качестве средства для разработки контрмер против определённых методов нападения.

Номер эксперимента: 021

Подопытный: D-30620

Примечания: D-30620 выбрали для экспериментов по причине большого опыта игры в видеоигры и заявленного им желания поучаствовать в эксперименте. Подопытному было приказано пройти игру, не сохраняясь и не выходя из неё. Ставить игру на паузу для перерывов на отдых и личные нужды было разрешено. Подопытному предоставлены пища, вода и место для сна.

Результаты наблюдений: В целом эксперимент занял 13 часов 31 минуту, из которых 2 часа 12 минут подопытный потратил на перерывы. Повышения эффективности действий врагов в игре не замечено. По мере прохождения игры программные сбои и отсутствующие ресурсы встречались всё чаще - вероятно потому, что более поздние уровни не были так же хорошо проработаны, как первые. Все диалоги были идентичны наиболее полному варианту, имеющемуся в сопроводительной документации. После того, как D-30620 победил босса игры, Кр'т'нара, игра переключилась на воспроизведение финальной заставки, но сразу же завершилась аварийно из-за ошибки.

После аварийного завершения игра создала файл .ptd, относящийся к пройденной игре. Этот процесс занял на несколько часов дольше обычного, но в пределах расчётного времени, основанного на ранее созданных файлов. Размер файла при этом был на порядок больше ожидаемого. D-30620 было приказано начать новую игру в режиме "Новая игра плюс" из главного меню после загрузки сохранённого файла. После выбора подопытным указанной опции на экране отобразился не имеющий какой-либо видимой закономерности набор чёрных и белых пикселей, внешне похожий на "белый шум" на экране телевизора. Увидев это изображение, D-30620 впал в кататонический ступор. Подопытного не удалось вывести из ступора и позднее он был устранён согласно стандартной процедуре. На других зрителей данное изображение аномального воздействия не оказывает. Изображение добавлено в архив документов по SCP-1633, для его просмотра требуется соответствующий допуск.

+ Обнаружение
- Обнаружение

Обнаружение: Младший научный сотрудник Росс следил за разработкой игры студией "███████ █████" довольно долго. ██.██.201█ один из сотрудников студии сообщил на форуме, что ██ бета-тестеров уволилось по собственному желанию, обосновав это различными причинами. Бегство сотрудников показалось Россу интересным, поэтому он раздобыл их личные данные и связался с ними, представившись сотрудником юридической фирмы, нанятой одним из бывших бета-тестеров с целью подачи коллективного иска против студии за нечеловеческие условия работы. Собранная таким образом информация указывала на возможность аномальных эффектов, но не являлась достаточным основанием для вмешательства.

Через две недели, ██.██.201█, труп Грегора Тильмана был найден в его собственной квартире. Причиной смерти, судя по обстоятельствам, являлось самоубийство. Смерть Тильмана привлекла внимание Фонда по той причине, что он являлся одним из активных бета-тестеров SCP-1633.[10] Организация оперативно взяла расследование в свои руки и конфисковала все улики, в том числе последний билд SCP-1633, который Тильман, судя по всему, сделал тайком и унёс домой. Обнаруженные на месте документы были достаточным основанием для того, чтобы Организация устроила налёт на студию якобы с целью расследования финансовых махинаций. Были конфискованы все материалы, связанные с игрой. Вскоре после этого студия обанкротилась.

На допросе сотрудники ███████ █████ показали, что "эвристические тактические алгоритмы" были целиком делом рук сотрудницы по имени М███ С█████. Мисс С█████ уволилась без предварительного уведомления за неделю до налёта Организации. Всем сотрудникам был введён амнезиак класса А направленного действия, после чего они были отпущены на свободу. Мисс С█████ разыскивается агентами Фонда. См. примечание ниже.

Тильман повесился на электрическом проводе, привязанном к потолочному светильнику. Смерть наступила в результате асфиксии. Каких-либо аномалий при вскрытии обнаружено не было. Согласно обнаруженным на месте уликам, со времени ухода из студии Тильман провёл достаточно много времени за игрой, в которую играл практически до самой смерти. Персональный компьютер, найденный в квартире, был разобран, некоторые комплектующие были разбиты ударами тупого тяжёлого предмета. Некоторые из них, в том числе и жёсткий диск, были затем сожжены в металлическом мусорном ведре. Прочие документы, найденные на месте, были приобщены к материалам SCP-1633. Особый интерес представляет предсмертная записка Тильмана, которая приведена ниже как документ 1633-DX-12.

Приложение от ██.██.201█: Женщина, по описанию похожая на М███ С█████, была замечена на групповой фотографии сотрудников игрового издательства "██████████". Агенты Фонда направились на перехват, но женщине удалось уйти. Фрагменты, обнаруженные в исходном коде игры "███████ 2: ██ █████", которую издательство готовило к выходу, имели сходство с кодом в SCP-1633.[11] М███ С█████ считается подозреваемой, для её обнаружения задействована МОГ Мю-6 ("Не мы такие").

+ Документ 1633-DX-12
- Документ 1633-DX-12

Документ 1633-DX-12: Данный документ был найден на месте самоубийства Грегора Тильмана. Он был написан от руки на нескольких листах в линейку. Почерк был неровным и дрожащим, но графологическая экспертиза показала, что это - почерк самого Тильмана.

я пишу это на бумаге потому что он наверное не сможет это изучить. всё цифровое он очень быстро освоил но я выдернул роутер и поломал телефон так что ему отсюда не выбраться. но он всё говорит и говорит и никак не умолкает

когда я приступал к работе ██████[12] рассказал мне про "тактические алгоритмы" и всю херню но блин, я всю жизнь в игры играл и эту я тоже пройду. и про ужастики. да я в ███████ ████████ играл, я ███████ прошёл, с этим я тоже справлюсь.

когда я начал играть они быстро учились. я всё снайперкой пользовался а потом часа не прошло как они начали в укрытия прыгать. потом ещё пару часов и они устраивали засады. потом ещо час и их снайпер бил меня пока другой отряд заходил сбоку. потом они разобрались как заглючить движок физики и ехали на меня на коробках или прятались под пол. они учились но это ещё была легкотня. это просто эволюция, кто-то что-то понял и поэтому дольше проживёт, чем остальные. не целенаправленное движение.

после третьего акта показался кртнар. он вроде как должен быть какая-то чудо жукастая хрень из космоса а-ля лавкрафт, должен читать мысли игрока и новодить порчу на душу и всё такое. он показался после того как я убил стрикка кровососа, огромного сука паука. он должен был толкнуть речь за то как я убил его генерала на этом плане и ему надо самому вмешаться. а он взял и сказал что я хороший соперник но играю нечестно потому что я на другом плане.

кртнар был не как остальные враги потому что так и был сделан. он должен быть умный, должен вообще всё знать. он и знал. он всё время смотрел, как его слуги со мной бьются и знал всё что знали они. это уже не просто случайные мутации. это целенаправленное движение. это уже не эволюция а акт сознательного творения.

я принёс её домой. надо было узнать остальное. простите но мне было надо. взял последнюю компилятину и поставил себе дома на комп и ещё принёс сохранёнку и тот другой файл на флэшке.

и там всё то же оказалось. он всё говорил со мной как я не даю ему выполнить его предназначение и держу его в стеклянной банке. куда бы я не шёл в игре он всё вопил и тараторил. потом когда я перезашёл он начал говорить про мои сценарии. уровень [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ][13]. у всех врагов было моё лицо. наверное он меня видел через вебкамеру. он меня постоянно изводил насчёт Дженни[14], читал мне куски из её писем по электронке, разыгрывал в лицах расставание. он нашёл видео с ней и заставил врагов говорить её голосом.

потом он занял весь мой комп. я деинсталировал игру но он остался там. он открывал документы и писал мне. обзывал "подлым обманщиком" и "жалким червяком" и тэдэ, требовал "сразиться с ним на одном плане". я как только понял что он уже не в игре так выключил роутер и выдернул сетевуху но не знаю дастаточно ли быстро? может он выбрался.

я выключил комп но он его включал опять. я хотел поломать комп но не знаю убьёт ли его это. может не убьёт. может он тогда выберется. я пробовал уйти из дома но все равно его как будто слышал.[15] нельзя было его оставить потому что он может выберется или ещё что сделает. не могу спать. я не спать с тех пор как он вылез.

я здесь уже два три дня и не могу выйти. нельзя его оставить. он всё говорит чтобы я его выпустил но я не могу. я хочу его убить но не знаю смогу ли.

не могу больше думать. надо убить убить убить его пока он ничего ещё не сделал. он всё говорит говорит и я уже не могу думать и не могу так дальше

простите я должен уйти простите меня простите

Ни на одном из найденных в квартире электронных устройств, не было найдено каких-либо упоминаний о существе по имени "Кр'т'нар". В интернете данное имя также не упоминается. На сегодняшний день Организация склонна считать, что сущность, упомянутая в предсмертной записке Тильмана, была уничтожена вместе с его компьютером.

[[footnoteblock title="Сноски"]]


  1. Помимо прочих требований можно выделить тактовую частоту процессора не менее 1,3 ГГц, 6 Гб свободного места на жёстком диске и полное отсутствие возможности подключения к сети. ↩︎

  2. Список известных программных ошибок и недостающих элементов приведён в документе SCP-1633-BV-01. ↩︎

  3. Данный процесс создаёт значительную нагрузку на процессор, но не является вредоносным и может быть в любой момент закрыт посредством диспетчера задач. Это не даст ему создать .PTD-файл. ↩︎

  4. Согласно приложенной документации, данное расширение расшифровывается как "player tactical data" - "тактические данные игрока". ↩︎

  5. Если игрок пытается загрузить сохранённый файл, созданный другим игроком, игра замирает на несколько минут, после чего предлагает игроку загрузить свой собственный файл или начать новую игру, вместо того, чтобы пользоваться чужим сохранением. Это не считается аномальным эффектом; алгоритмы распознавания закономерностей данной игры настолько чуткие, что за использование чужого файла принимается даже незначительное изменение стиля игры. ↩︎

  6. Следует отметить, что время адаптации врагов может значительно отличаться от игрока к игроку. В целом, чем сильнее игрок, тем быстрее возрастает "интеллект" игры. В таблице указано среднестатистическое время для "обычного" игрока. ↩︎

  7. Заклинание, создающее ослепительно яркую вспышку света. ↩︎

  8. Согласно документации разработчиков, в игру должен был быть встроен механизм совместной игры, в которой четыре игрока могли бы управлять каждый своим персонажем. В имеющейся у Фонда версии такой возможности нет. ↩︎

  9. Небоевой навык "головореза" - персонаж бежит вперёд и расталкивает врагов на своём пути. ↩︎

  10. Тильмана наняли вскоре после ухода группы тестеров; до самоубийства он успел проработать всего неделю. ↩︎

  11. Агент Филлипс внедрился в компанию под видом нового сотрудника и успешно и без происшествий удалил подозрительный код. ↩︎

  12. Непосредственный начальник Тильмана на тот момент. ↩︎

  13. Не относящаяся к делу информация удалена из документа. Суть в том, что один из уровней и враги на нём были переделаны согласно одному из неопубликованных сценариев Тильмана. ↩︎

  14. Бывшая девушка Тильмана, прекратившая отношения с ним за несколько месяцев до описываемых событий. ↩︎

  15. Это сообщение было воспринято как потенциальная меметическая угроза. Тем не менее, исследований возможных меметических свойств SCP-1633 на данный момент не проводится. ↩︎