SCP-1989 - Проигрыватель LaserDisc
+18

Объект №: SCP-1989

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: Когда SCP-1989 не задействован в экспериментах, он хранится в складском блоке 29 Сектора 19. Эксперименты могут проводиться только с предварительного разрешения сотрудника 3 уровня допуска. Перед возвращением на хранение, из лотка следует убрать все экспериментальные материалы.

Описание: SCP-1989 представляет собой односторонний проигрыватель лазерных дисков "Pioneer LD-V4200", способный воспроизводить CAV- и CLV-диски. SCP-1989 был изъят в Клемсоне, Южная Каролина, из дома кинокритика Дервента Мастерсона-Третьего 11.05.1992 в ходе ликвидации имущества после его самоубийства; фоновая разведка и последующее расследование показали, что устройство подарено субъекту на день рождения (см. приложение 1989-C). Первоначальный осмотр показал внутреннее соответствие объекта другим устройствам того же модельного ряда, с одним исключением: форма лотка для дисков нестандартна по сравнению с оригинальным дизайном, хотя лоток изготовен из того же материала.

При включении, вставке диска с фильмом и подключении к совместимому телевизору, SCP-1989 работает нормально, проигрывая часть фильма, записанного на диске, правильно и без инцидентов. Однако, в связи с тем, что каждая сторона лазерного диска может содержать не более 60 минут записи, большинство полнометражных фильмов требуют воспроизведения обеих сторон, а иногда и нескольких дисков. SCP-1989 является односторонней моделью проигрывателя, поэтому после полного просмотра стороны требуется переворачивание диска. Когда любой диск, ранее вставленный в SCP-1989 вынимается, переворачивается и вставляется повторно, содержание фильма изменяется: при возобновлении проигрывания, изображение на экране переворачивается, а направление силы тяжести в кадре - изменяется на противоположное. В течение первых нескольких секунд воспроизведения все незакреплённые предметы, элементы ландшафта и персонажи падают на ставшую нижней часть сцены, будь то потолок или открытое небо.

Это, однако, никаким образом не влияет на ход сюжета: персонажи по-прежнему стараются действовать в рамках сценария, несмотря на резкое изменение обстановки; в случае с наружными съёмками, когда все актёры падают в небо, угол зрения камеры продолжает изменяться, как бы следя за невидимыми событиями до смены кадра. Персонажи и объекты в последующих сценах выглядят оправившимися после начальной инверсии, хотя события на экране по-прежнему развиваются в соответствии с изменённой силой тяжести, и персонажи, получившие смертельные травмы при переворачивании или упавшие в небо, в дальнейшем в фильме не появляются.

Приложение 1989-A - Протокол экспериментов:

Опыт 23
Опыт 23

Экспериментальный материал №: 1989-TM0023
Фильм: "Убийство в восточном экспрессе" (1974), реж. Сидни Люмет
Момент инверсии: 00:47:25
Описание:

Наружный кадр: Восточный Экспресс, застрявший в сугробе; вне него перед камерой стоят два железнодорожника. Изображение и гравитация инвертируются. В 00:47:27 оба железнодорожника отрываются от земли и летят в небо. За ними с громким металлическим скрежетом падает с рельс поезд вместе с большим количеством снега и мусора.

Кадр внутри вагона-ресторана: поезд, похоже, нахоится в свободном падении вверх дном, слышны звуки бьющегося стекла, порывы ветра и стук металла; персонажи Эркюль Пуаро, директор Бьянки и проводник Пьер Мишель находятся на потолке, цепляясь за перила на стене. Персонаж доктор Константин находится в бессознательном состоянии, судя по всему, из-за тупой травмы головы, полученной от светильника, упавшего при инверсии. Пуаро ползёт на четвереньках к Пьеру, сжимая в руке блокнот и листок бумаги

Пуаро (перекрикивает шум): "Дорогой Пьер, сделайте любезность, вызывайте ко мне пассажиров в том порядке, который я здесь указал, кроме княгини Драгомировой - к ней я зайду сам, потому что она намного старше, чем старается казаться!"

Пьер пытается схватить листок бумаги, протянутый Пуаро, промахивается, выпускает из рук перила и, пробив стекло, вылетает через окно и скрывается из виду. Пуаро, как ни в чём ни бывало, продолжает разговаривать с пустотой.

Пуаро: "Пьер, поскольку вы уже здесь, мы можем начать с вас, если вы не возражаете! Ваше полное имя - Пьер Поль Мишель?"

Ответа не слышно, но Пуаро продолжает, как будто ответ был.

Пуаро: "Имена двух святых! Вам была уготована счастливая жизнь!"

[УДАЛЕНО]

Опыт 26
Опыт 26

Экспериментальный материал №: 1989-TM0026
Фильм: "Крепкий орешек" (1988), реж. Джон Мактирнан
Момент инверсии: первый диск, 00:41:55
Описание:

Сцена в шахте лифта. Джон Макклейн стоит на вершине поднимающегося лифта в героической позе. Изображение и гравитация инвертируются. Макклейн теперь, цепляясь за кабель, висит под лифтом, который движется по прежней траектории; верхняя часть шахты лифта быстро приближается. Не удержавшись, Макклейн падает с трёхметровой высоты, и лифт раздавливает его.

Смена кадра; камера в течение тридцати секунд показывает пустой коридор, примерно на полпути ненадолго задерживаясь на постере с обнажённой моделью, наклеенном на распределительный ящик.

[УДАЛЕНО]

Опыт 45
Опыт 45

Экспериментальный материал №: 1989-TM0045
Фильм: "Звёздные войны" (1977), реж. Джордж Лукас
Момент инверсии: 00:57:08
Описание:

Внешний вид "Звезды Смерти" в космосе, на орбите планеты Альдераан. Изображение переворачивается. Кадр капитанского мостика "Звезды Смерти", принцессу Лею ведут к гранд-моффу Таркину под конвоем в сопровождении Дарта Вейдера. Никаких изменений.

[УДАЛЕНО]

Опыт 57
Опыт 57

Экспериментальный материал №: 1989-TM0057
Содержимое: "Приключение 'Посейдона'" (1972), реж. Рональд Ним
Момент инверсии: 00:29:29
Описание:

Кадр внутри банкетного зала лайнера "Посейдон": судно перевернулось вверх дном, большинство пассажиров находятся на потолке зала. Немногие остаются на полу, цепляясь за привинченные столы и стулья, большинство из них, похоже, вот-вот сорвутся. Изображение и гравитация инвертируются. Пассажиры, которые должны были погибнуть, внезапно оказываются в "правильном" положении; пассажиры, находившиеся на потолке, включая большинство главных персонажей, падают с 15-метровой высоты и разбиваются насмерть. Оказавшиеся в правильном положении пассажиры смотрят друг на друга в недоумении и начинают умирать один за другим в том же порядке, в каком они падали в оригинале фильма.

Смена кадра: лайнер "Посейдон" падает в небо дном вниз, окружённый океаном падающей воды.

[УДАЛЕНО]

Приложение 1989-B - Документ 1989-22c1 из вещественных доказательств, собранных при расследовании происхождения объекта:
Выдержка из колонки кинообзора, которую вёл Дервент Мастерсон в "Гринвилл Ньюс", от 29.10.1992:

"...Нет смысла спорить о том, является ли кино искусством: фильмы предназначены для того, чтобы доставлять удовольствие своим захватывающим сюжетом, головокружительными погонями и красотой актрис... повествование же в фильме является несущественным. Вы можете перевернуть лучшие фильмы вверх тормашками, - но не найдёте ни капли искусства и развлечения сверх задуманного сценаристами, ведь не повествование важно: сюжет здесь нужен для того, чтобы развлекать, - он не реален".

Приложение 1989-B - Документ 1989-22c4 из вещественных доказательств, собранных при расследовании происхождения объекта:
Записка, обнаруженная среди бумаги для обёртывания подарков в мусорной корзине в доме Мастерсона:

С уважением, Картер

Я надеюсь, что это позволит вам изменить перспективу. Наслаждайтесь, мой друг.

С днем ​​рождения,
Дорогой Дервент.